Программа подготовки к олимпиадам по английскому языку

Программа подготовки к олимпиадам по английскому языку

Данная программа основана на компетентностно — деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового ФГОС.

Карпович Татьяна Васильевна

Описание разработки

Благодаря изменениям в сфере образования, иностранный язык стал в полной мере осознаваться как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала и творческой активности личности.

Данная программа основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Программа рассчитана на учащихся 7 – 10 классов и соотносится с Примерной программой по иностранным языкам. Английский язык. (Иностранные языки в школе. — 2005. — № 5.) и требованиями нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Программа построена на коммуникативной направленности процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам иноязычной культуры (познавательному, учебному, развивающему и воспитательному) и всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму), сознательности и активности учащихся, стимулировании развития потенциальных творческих способностей обучаемых.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель программы.
  3. Формы работы.
  4. Используемые технологии.
  5. Содержание работы.
  6. Индивидуальная оценка творчества ребенка.
  7. Тематическое планирование.
  8. Приложения.
  9. Литература.
  10. Интернет-ресурсы.

Целью программы является:

Создание условий для выработки навыков нужной грамматической формы для адекватной передачи коммуникативного намерения.

За курс учащиеся должны освоить минимум грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение:

конструкции, выражающие субьектно-предикативные отношения;

грамматические явления, выражающие действие и характер его протекания;

средства выражения определенности-неопределенности; единичности-множественности предметов, явлений; интенсивности качества, порядка и количества предметов;

средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений, объектных отношений, субъектоно-объектных отношений, обстоятельственных отношений;

средства связи предложений и частей текста.

Предполагается развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

— увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

— совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

— использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

— помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

— участвовать в конкурсах, смотрах знаний и олимпиадах по английскому языку;

— готовиться к единому государственному экзамену;

— помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;

— способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков.

— предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.

Формы работы предполагают:

— предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.

— облегчать и стимулировать,

— создавать ситуации незавершенности,

— умение накапливать информацию,

— использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,

— сопоставлять и обобщать,

— работать в группах,

— адаптироваться к другим точкам зрения,

— обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,

— стимулировать ответственность и независимость,

— готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Учебный процесс строится как процесс постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Предполагается создание условий для активного «добывания» информации. Для возбуждения и под­держания интересов учащихся целесообразно предлагать им такие тексты и зада­ния, так формулировать проблемы для об­суждения, чтобы они были личностно зна­чимы для школьников и помогали им на­ходить ответы на интересующие их во­просы.

Необходимо помнить, что резервы творческой активности раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат и адекватное поведение учителя как речевого партнера и старшего помощника.

Основой обучения служит опора на субъективный опыт учащихся, что является реализацией личностно-ориентированного подхода и нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Предполагается, что углубленное изучение грамматической стороне речи послужит повышению внутренней мотивации. Это согласуется с мнением П.Я. Гальперина о том, что «… единственным источником полноценной мотивации при изучении иностранного языка – в отсутствие необходимости постоянного общения на этом языке – составляет ориентировочно-исследовательская деятельность в отношении самого языка».

Далее в документе: используемые технологии, содержание программы, тематическое планирование, индивидуальная программа.

Contacts:
Posted by: admin on