Подготовка учащихся к олимпиаде по английскому языку — английский язык, прочее

Подготовка учащихся к олимпиаде по английскому языку

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к олимпиаде по английскому языку »

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется

различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Современная школа призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Термин «олимпиада» подразумевает организованное соревнование, состязание в области каких- то знаний или умений.

Олимпиады осуществляют поиск юных талантов, определяют наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Целями олимпиад являются:

-пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;

-создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

-активизация работы факультативных и элективных курсов, научных обществ и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;

-оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Значит, участие в олимпиаде по иняз/ английскому языку стимулируют углубленное изучение предмета, служит развитию интереса к английскому языку.

Согласно «Положению о Всероссийской олимпиаде школьников», утвержденному Министерством образования Российской Федерации, Всероссийские олимпиады проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Этапы олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Победители и призеры всех этапов олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов олимпиады.

Олимпиадные задания по иностранному языку способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, а в ряде случаев – языковую догадку.

При подготовке обучающихся к участию в олимпиаде по иностранному языку следуют помнить, что задания проверяют практические умения решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности и ключевые компетенции участников олимпиады. Важно отметить, что сами задания творчески ориентированы, носят проблемно-поисковый характер, сформулированы в виде конкретной коммуникативной задачи.

Как правило, в содержание заданий включены тексты и задания по следующим разделам: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо.

Анализ выполнения олимпиадных заданий прошлых лет позволяет сформулировать некоторые общие, актуальные для всех возрастных групп обучающихся рекомендации :

— В аудировании и чтении необходимо вырабатывать умение не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

— Важно уметь рационально использовать для ответа и время звучания аудиозаписи, и паузы между прослушиваниями аудиотекстов.

— Необходимо уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

— Необходимо не забывать о том, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, не повторяя слова, уже приведенные в предложении.

— Важно больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц.

— Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

— Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой.

— Следует регулярно практиковаться в выполнении письменных заданий разного объема.

— Важно уметь анализировать и редактировать свои собственные письменные работы.

— Необходимо уметь отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.

Проведению олимпиады на иностранном языке предшествует, как правило, большая и кропотливая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося. Эффективными формами подготовки обучающихся являются различные занятия: индивидуальные с учителем-наставником, факультативные и занятия в школах для одаренных детей. Этапы подготовки к олимпиаде включают в себя несколько важных моментов. Как правило, начинается эта работа с выявления наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. В этом учителю помогут его наблюдения в ходе уроков английского языка, и организация кружковой, исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предмету. Имеет значение для оценки способности школьников и анализ их успеваемости по другим филологическим предметам, изучение которых начинается раньше, чем английского языка.

Что же необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании? Учитывая особенности английского языка, можно выделить составляющие такого успеха:

— развитый лингвострановедческий кругозор, знание языкового и страноведческого материала;

— умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;

— практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.

Эти ключевые моменты определяют основные направления подготовки школьника.

В формировании лингвострановедческого кругозора большая роль принадлежит разнообразной литературе. Это может быть художественная, научно-популярная литература, книги об интересных открытиях, о знаменитых людях на русском языке, потом и на английском, а потом уже -о языковых явлениях. Наряду с книгами много интересного можно найти в периодических изданиях и в Интернете.

Еще один способ эффективной подготовки — целевое повторение темы Цели могут ставиться различные, как правило, это обобщение, систематизация материала. Это может быть создание опорных схем, таблиц, исследования по теме. В поисках необходимой информации перерабатываются самые различные источники, приобретаются необходимые умения, а создаваемые при этом продукты затем используются как справочные материалы.

Также важным для успеха школьника на олимпиаде будет и определенная культура оформления своей работы.

Разумеется, будет способствовать подготовке школьников в этом направлении и его участие в исследовательской работе по предмету.

Все задания олимпиады творчески ориентированы. Формат заданий не является простым повторением формата ЕГЭ

Конкурсные задания по английскому языку, как правило, включают два раздела: устный и письменный. Письменная часть состоит из:

Конкурса понимания письменного текста (Reading)

Лексико-грамматического теста (Use of English)

Конкурса письменной речи (Writing)

Устная часть представлена заданиями монологического и диалогического характера. (Время на выполнение письменных заданий составляет 2ч 30 мин; время, отведенное на устную речь – 10-12 мин)

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно
Ознакомление с форматом олимпиады (Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.)

Стратегии подготовки к разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

(Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом)

Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога)

Степени сравнения прилагательных и наречий(Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений)

Множественное число существительных
(Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений)

(Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений)

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
(Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений)

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

(Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом)

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

(Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады)

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Диалог с целью обмена информацией
(Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации)

Тематика монологического высказывания
(Презентация темы с обсуждением)

В заключение хотелось бы отметить, что многоступенчатая система проведения Всероссийской олимпиады по иностранным языкам позволяет вовлечь в олимпиадное движение огромное количество обучающихся, тем самым повысить их интерес к изучению иностранных языков, оказать обучающимся старших классов помощь в выборе профессии, выявить наиболее способных и одаренных детей.

Конечно, как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях.

цели
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;

ознакомить с форматом олимпиады;

развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

— понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

— выбирать главные факты, опуская второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

— составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

— изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

— начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

— рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Пояснительная записка

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися,

отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад

– выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие гимназистов в заочных олимпиадах регионального, Всероссийского и

Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для

родителей и для учителей:

дает возможность обучающимся и их учителям защищать честь своего ОУ;

создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам,

узнать свой результат на сайте ОУ;

каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника,

Траектория подготовки к олимпиадам

Система подготовки участников олимпиад:

базовая подготовка по предмету;

подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки,

факультативы, курсы по выбору);

самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное

решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому

или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под

руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Подготовка школьников к олимпиадам.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не

воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро

подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала

курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а

для развития творческих способностей детей;

индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого

обучающегося, отражающая его специфическую траекторию движения от

незнания к знанию, от практики до творчества;

использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные

соревнования по каждому разделу программы по предмету);

уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных

навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно

моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;

использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный

эксперимент, уроки — практикумы, эксперимент в учебном кабинете и т.д.

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных обучающихся через:

наблюдения в ходе уроков;

организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других

внеклассных мероприятий по предметам;

Contacts:
Posted by: admin on