Как подготовиться к контрольному диктанту по русскому языку? Помощь в обучении — Статьи для родителей — Каталог статей

Каталог статей

Подходит к концу учебный год. Во всех классах проводятся Итоговые контрольные работы.

Как подготовиться к контрольному диктанту?

1.Психологическое состояние ребёнка играет не менее важную роль, чем его знания по русскому языку. Если ребёнок очень переживает, то надо его успокоить, убедить в том, что у него всё получится! Приободрите его. Очень важно, чтобы в школу ребёнок шёл спокойным, не переживал по поводу предстоящей работы.

2.Повторить изученные правила. Во 2 классе это (располагаю в том порядке, в котором советую проводить повторение)

-ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧН-ЧК (чАщА, шУка, ерШИ, реЧКа, …)

-Безударный проверяемый гласный в корне слова (грОза – грОзы, мЯчи – мЯч, …)

-Звонкий-глухой согласный на конце слова (гриБ – гриБы, дожДь – дожДи, …)

-Непроизносимый согласный в корне слова (ужаСный – ужаСен, меСТный – меСТо, …)

-Мягкий знак в середине (полЬза, тесЬма, …) и на конце слова.(денЬ, июлЬ, …)

-Разделительный мягкий знак (варенЬе, лЬёт, …)

3.Научите ребёнка правильному поведению на диктанте. Многие дети, в силу своего характера, услышав первое слово, бросаются его писать, не дослушав предложение до конца. А потом сидят, не зная, что писать, начинают у всех спрашивать, начинается нервоз.

-Сначала учитель читает весь текст целиком. Класс слушает.

-Затем учитель читает предложение целиком. Не надо кидаться писать текст при первом прочтении – его нужно прослушать, услышать последнее слово, запомнить его т.к. после него предстоит поставить точку. (Знаки препинания не называются прямо, они обозначаются с помощью интонации и небольших пауз.)

-Теперь учитель начинает диктовать по словам. Писать надо именно те слова, которые произносит учитель.

-Далее учитель повторяет предложение целиком, ребёнок должен проверить его, особенно, обратить внимание на окончания слов т.к. бывает, что второпях, дети не дописывают сами слова до конца.

-Научите своё чадо тихо проговаривать слова по слогам, когда он пишет диктант и сразу же подбирать проверочные слова к вызывающим сомнения. Если ребёнок всё ещё сомневается в написании слова, то он оставляет на месте сомнительной буквы «окошко» (пропуск) – м..локо, а потом, при проверке диктанта спокойно подумает и впишет правильную букву.

— Если в тексте диктанта несколько частей (абзацев), то каждый абзац пишется с красной строки. Для красной строки ребёнок прикладывает два пальчика к началу строчки и от начала строки отступает на ширину двух пальчиков.

Когда ребёнок дошёл почти до конца строки, напомните ему, чтобы он подумал: последнее слово на строке поместится целиком или его нужно будет перенести на другую строку, разделив на слоги и можно ли это сделать.

-В конце диктанта учитель снова повторит весь текст целиком и даст время на проверку диктанта детьми. Научите ребёнка проверять текст с конца в начало, чтобы не отвлекаться на сюжет.

Вот варианты текстов для записи под диктовку:

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашёл крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.

У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила их. Таня часто ходила смотреть на котят. Одного пушистого котёнка девочка назвала Снежок. Снежок любит спать на мягкой постельке.

Были тёплые, но дождливые дни. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек.

Наш кот — боль шой проказник. Раз Васька заметил на дереве гнездо дрозда. Мигом залез Васька на дерево. Но дрозд заметил злодея. Он клюнул кота Ваську в лоб. Кот убежал в сад. Обед не удался.

Выпал первый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья в снежном уборе! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

Contacts:
Posted by: admin on