КАК ДОБИТЬСЯ ГРАМОТНОСТИ РЕБЁНКА? Сайт О

Как добиться абсолютной грамотности любого ребёнка-школьника?

КАК ДОБИТЬСЯ АБСОЛЮТНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ЛЮБОГО РЕБЁНКА-ШКОЛЬНИКА
ДАЖЕ ПРИ ВРОЖДЁННОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ?

— У моего — врождённая безграмотность!

— А мой в меня пошёл,
я всегда безграмотно писала!

— Мои дети в отца пошли,
а у того всегда по русскому «двойки»!

— Вырастет – запишет грамотно!

Развенчиваю мифы о способах грамотного письма

  • Школьные навыки (а грамотное письмо – школьный навык) не передаются генетически, не являются функцией биологического созревания.
  • Навык грамотного письма никогда не появится из ниоткуда каким-то волшебным образом.
  • Навык грамотного письма не появится после стократного посещения разных психологов.
  • Врождённая безграмотность (тот смысл, который все родители обычно вкладывают в это слово) – тоже не оправдание неграмотного письма.
  • Да и то, что читающие дети поголовно все пишут грамотно, тоже миф.

Кто виноват и что делать? (вечный русский вопрос)

Виноваты в наше время:

  • Наш слишком активный строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
  • Через двести лет роботы, а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи — грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.
  • Знать правила. Когда? Всегда . То есть их понять и выучить. Не просто прочитать… не поучить… не знать вчера и раньше, а понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок (как и Вы сейчас) будет применять автоматически, уверяя уже своих детей, что правила он не учил, а просто вот таким грамотным и родился (сколько я этих ваших высказываний слышу на лекциях и семинарах… вот, уже на сайте ВСЕМ пишу! Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма ))) И Золотой Рыбки НЕТ, и Волшебной Палочки НЕТ, чтобы легко и быстро научиться грамотно писать! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет – только время упустите).
    По каким книгам в каждом классе надо учить необходимые правила для грамотного письма вовремя, без лишних затрат времени, нервов и денег и методически верно — прочитайте здесь .
  • Писать диктанты. Когда? Всегда . Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически, каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно: объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …

Уважаемые родители, бабушки, дедушки,
старшие сёстры-братья и репетиторы!

Диктант на каждый день – это совсем не обязательно большой текст контрольного диктанта. Огромный эффект Вы уже заметите через месяц-два диктовки по 2-3-4 предложений из любого диктанта, который Вы выберете из сборников диктантов для начальной школы нужного класса.

Прошу только не экспериментировать над детьми и не диктовать беднягам тексты из газет. Почему-то это излюбленный приём многих пап и бабушек )))

Уважаемые учителя!
Вот два вида систематической работы с диктантами,
которые позволили добиться
100% грамотности в моих классах

Я сама преподавала в школе много лет и знаю цену каждой минуты. Мне нелегко было каждый урок не только давать мини-срез знаний, чтобы понять, кто из моих учеников и что именно он действительно усвоил (а не просто поднял руку вместе со всеми в конце урока, отвечая на вопросы: «Поняли? Понравился урок?»), но и давать ученикам возможность каждый день писать под диктовку 3-4 предложения. Не успевали написать 3-4 предложения – писали 1-2 предложения.

Каждый понедельник я раздавала детям лист формата А-4 с 5-тью диктантами, в которых были пропущены все виды пройденных орфограмм (про орфограммы – здесь ). Я сообщала, что в пятницу я буду на оценку в журнале диктовать один из этих диктантов. Как хотите – так и готовьтесь. Или не готовьтесь. Самые старательные дети не только вставляли во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писали их под диктовку родителей. Некоторые дети только вставляли пропущенные орфограммы и писали 1-2 диктанта, некоторые писали один диктант и устно проговаривали орфограммы. Кто-то, бывало, вообще «забывал» про этот чудесный лист, но в пятницу был диктант.Всегда.

Вот из этих диктантов-дырочек (как любовно называли их ученики) и родились книги: «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 4 класс».

Так как «дырочек» в диктантах было много, и многие родители уже не справлялись не только с 3-им или 4-ым классом, а и со 2-ым (не знали, какую букву надо выбрать или написать), то я, специально для родителей, давала тексты-ответы для удобной диктовки. Так появились книги: «Контрольные диктанты по русскому языку 1-2 класс», «Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс», «Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс».

И с каждой неделей становилось всё больше детей, желающих написать диктант, так как у моих учеников появлялась уверенность в своих силах, повышалась грамотность.

На еженедельный пятничный диктант я отводила 10-15 минут. Они не были большими, но зато были насыщены орфограммами.

Мои дети настолько были приучены к письму под диктовку, что никакой городской контрольный диктант им уже не был страшен.

Книги, из которых можно брать и писать диктанты каждый день, – здесь.

В каждом пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма. Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок контрольные диктанты, тесты, изложения, эссе, сочинения и другие проверочные работы. В пособие вошли основные правила, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 1 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 3 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 4 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 5 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 6 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 7 класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

«Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 8класс». Узорова О.В. Нефёдова Е.А.

  1. Большой сборник диктантов по русскому языку. 1-4 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (В начале каждой темы написано правило. В сборник вошли диктанты по всем темам курса русского языка для начальной школы. Пособие можно использовать для проведения контрольных и проверочных работ, для закрепления пройденного материала, а также для самостоятельной работы дома.)
  2. Диктанты и изложения по русскому языку.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Большая подборка диктантов и изложений. Для удобства распределены по классам и полугодиям.)
  3. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку 1-4 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Представленные диктанты за весь курс начальной школы несут не только орфографическую, но и познавательную нагрузку.)
  4. 500 контрольных диктантов по русскому языку 1-4 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Огромная подборка диктантов с грамматическими заданиями. Для удобства распределена по классам и четвертям.)
  5. Диктанты повышенной сложности 1-2 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Усложнённые диктанты для более глубокого усвоения материала.)
  6. Диктанты повышенной сложности 3-4 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Усложнённые диктанты для более глубокого усвоения материала.)
  7. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность)
  8. Контрольные диктанты по русскому языку 1-2 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте – книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  9. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  10. Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте есть книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  11. Подготовка к контрольным диктантам 4 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)
  12. Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.Узорова О.В. Нефёдова Е.А. (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте есть книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)

Комментарии

2016-06-25 08:13:53 Елена #

Огромное спасибо Вам за Ваши книги! У моего ребенка ДЦП. Заниматься приходится много. Я просто не знаю, чтобы я без них делала.

Кому: Елена, vldshcsh@rambler.ru, #12403641

Contacts:
Posted by: admin on